Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- НМС призван координировать усилия различных служб, подразделений Школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогфического коллектива.
- Консультативная деятельность по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Привлечение родительской общественности в помощь Школе.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1) Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию Школы, отдельных ее участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в т.ч. инновационных.
2) Организует разработку, экспертизу стратегических документов Школы (программы развития, образовательные программы, учебно-воспитательный план).
3) Организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса с основными направлениями развития Школы.
4) Анализирует состояние и результативность научно-методической работы.
5) Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности, участвует в их реализации.
6) Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития Школы в целом.
7) Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в Школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка апробации авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.п.)
8) Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов.
9) Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования.
10)Контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в Школе.
11)Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в Школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инноваций в Школе.
12)Вносит предложения по созданию временных творческих коллективов.
13)Инициирует и осуществляет комплексные исследования в Школе.
14)Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в т.ч. в ходе аттестации.
Содержание работы Методического совета
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определение тактики и стратегии совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта