МБОУ "СОШ №1"
г.Можга, Удмуртская Республика
  • Образовательные стандарты и требования

    ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней – от детских садов до курсов повышения квалификации.

    ФГОС – это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    - требования к структуре основных образовательных программ;

    - требования к условиям реализации основных образовательных программ;

    - требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    ФГОС НОО

    • равные возможности получения качественного начального общего образования; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
    • преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
    • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
    • единство образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
    • демократизацию образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
    • формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
    • условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    ФГОС ООО

    • формирование российской идентичности обучающихся;
    • единство образовательного пространства Российской Федерации; сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
    • доступность получения качественного основного общего образования;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
    • духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранение их здоровья;
    • развитие государственно-общественного управления в образовании;
    • формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных организаций, функционирование системы образования в це6лом;
    • условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

    ФГОС СОО

    • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
    • единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
    • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
    • равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
    • реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
    • воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
    • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
    • развития государственно-общественного управления в образовании;
    • формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
    • создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
    • государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

    Стандарт является основой для:

    •  для разработки примерных основных образовательных программ;
    • для разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
    •  организации образовательного процесса в образовательных учреждениях.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie