Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
- обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Основные функции:
- образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и программе развития;
- информационная - предоставлять участникам образовательного процесса возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя;
- культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.
- воспитательная - прививать учащимся любовь к родине, патриотизм, как по отношению к государству, так и к родному краю.
Школьная библиотека прививает у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывает ответственность, уделяет внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивает и поддерживает в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течении всего учебного периода.
Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников.
Вся деятельность библиотеки - это реклама ее ресурсных возможностей.
Школьная библиотека старается:
- обеспечить комфортность и высокое качество в обслуживании читателей,
- доступ к информации, как на бумажных, так и на электронных носителях,
- проводить меры, направленные на воспитание любви к чтению,
- повышению влечения к знаниям, воспитанию читательской культуры.
Привлечение учащихся в библиотеку, пробуждение и развитие интереса к книге и чтению – это одна из главных задач школьного библиотекаря.