"CРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ" (МБОУ "СОШ№1")
О школе
"CРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ" (МБОУ "СОШ№1")
У нас учатся: 1289 учеников
У нас учат: 55 учителей
История школы
Школа№1 была построена в 1925 году и находилась в маленьком деревянном здании по улице Наговицына. Первый выпуск составил всего 15 человек. среди учителей было много талантливых и ярких личностей. В годы войны в помещении школы находился госпиталь. Дети и педагоги ухаживали за ранеными, ставили концерты, помогали бойцам писать письма. В 1950 году школа из старого здания переведена в новое, расположенное на улице Короленко. Появились 12 классных комнат, большой спортивный зал. В 1980 году к школе был сделан пристрой с кабинетами физики, химии, большой и уютной столовой.
Среди выпускников школы есть талантливые поэты и писатели, ученые, политики, врачи и педагоги, работники различных министерств, члены правительства.
Образование и формы обучения
Обучение в Учреждении с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогическогоработника с учащимися осуществляется в очной форме, очно-заочной или заочной форме, вне Учреждения – в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Концепция развития школы
Видение миссии школы
Здоровье детей (нравственное, физическое, психическое) год от года ухудшается и вызывает тревогу у родителей, учителей, всего общества в целом.
Причин ухудшения здоровья много, к ним относятся и факторы внутришкольной среды. Условия, в которых воспитываются, отдыхают, обучаются дети и подростки, оказывают влияние на формирование их здоровья (сегодня среднее образование дается ценой потери здоровья нашего выпускника). Поэтому мы озабочены этими проблемами, понимаем, что сохранить здоровье детей в рамках школы позволяет не только медико-профилактическая деятельность, но и здоровьесберегающая организация всего образовательного процесса. Здоровье становится базовой ценностью политики школы в ее повседневной жизни.
Структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех уровней общего образования:
1 уровень – начальное общее образование;
2 уровень – основное общее образование;
3 уровень – среднее общее образование.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно ориентированного образования.
Личностно ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Чтобы правильно организовать личностно ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяет процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются: природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде.
Особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает семейный кризис: распространение преступности, пьянство, курение, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получает разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях.
Социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов.
Воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.
Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования, реализуется системно-деятельностный подход к обучению. Образование в школе ориентировано на становление личностных характеристик выпускника:
- любящего свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества;
- умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике;
- социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.
Учащиеся в школе, осуществляющей личностно ориентированный подход, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои социальные и духовные потребности. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:
Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование.
Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности.
Повышение роли образования в воспитании личности.
Формирование образовательного пространства, обеспечивающего оптимальные условия для развития мотивационно-нравственной сферы личности учащегося.
Задачи:
Переход к профильному образованию.
Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебно-научные исследования, расширение этой работы до 1-4 классов в рамках предметов по выбору.
Развитие инновационной, проектной, исследовательской деятельности учащихся, педагогических работников.
Совершенствование работы, нацеленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательных отношений (обучающийся, родитель (законный представитель), учитель).
Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей и ситуации продуктивного и эмоционального благоприятного взаимодействия с одноклассниками, способствующей гармонизации, развития интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер.
Подготовка школьников к жизни в условиях информационного сообщества, формирование способности к успешной социализации в этом обществе.
Планирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий.
Повышение эффективности и качества педагогического труда.
Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
В основу учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
Принцип открытости образовательной среды школы. Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями образовательного учреждения с различными объектами внешней среды. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, которые являются также открытыми, создает особую среду, в которой находится и ребенок-школьник, и другие участники образовательного процесса.
Принцип свободы выбора. Он определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор.
Принцип гуманизации. Данный принцип означает, что:
учитель ставит обучающегося не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания; тем самым создавая условия для его творческой самореализации;
общеклассная и групповая учебная работа сочетаются с индивидуальной, при этом особое внимание уделяется развитию каждого ребенка.
Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самоопределение ребенка как личности. Она представляет собой процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.
Принцип природосообразности. Образование в соответствии с природой ребят, их здоровьем, психической конституцией, способностями, склонностями, интересами, задатками, индивидуальными особенностями восприятия предполагает построение обучения по групповым и индивидуальным маршрутам и планам.
Непрерывность образования. Этот принцип предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но и всех субъектов образовательной системы города. Он предполагает ориентацию школьных образовательных отношений на подготовку к продолжению образования после окончания основной и средней школы.
Принцип культуросообразности. Он заключается в том, что идеи о базовой культуре личности, добровольности и реализме целей образования являются основанием для разработки содержания воспитания, которое понимается не как всестороннее, а как разностороннее развитие личности в коллективной творческой деятельности детей и педагогов.
Принцип вариативности. Он выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания. Его основой является удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Принцип сочетания инновационности и стабильности. Данный принцип предполагает, что рациональные изменения являются способом существования образовательной системы. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы. Вместе с тем эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабилизированы.