МБОУ "СОШ №1"
г.Можга, Удмуртская Республика
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    "CРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ" (МБОУ "СОШ№1")
    Дата создания школы: 1925 год
    У нас учатся: 1289 учеников
    У нас учат: 55 учителей

    История школы

    Школа№1 была построена в 1925 году и находилась в маленьком деревянном здании по улице Наговицына. Первый выпуск составил всего 15 человек. среди учителей было много талантливых и ярких личностей.  В годы войны в помещении школы находился госпиталь. Дети и педагоги ухаживали за ранеными, ставили концерты, помогали бойцам писать письма. В 1950 году школа из старого здания переведена в новое, расположенное на улице Короленко. Появились 12 классных комнат, большой спортивный зал. В 1980 году к школе был сделан пристрой с кабинетами физики, химии, большой и уютной столовой. 

    Среди выпускников школы есть талантливые поэты и писатели, ученые, политики, врачи и педагоги, работники различных министерств, члены правительства. 

    Образование и формы обучения

    Обучение в Учреждении с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогическогоработника с учащимися осуществляется в очной форме, очно-заочной или заочной форме, вне Учреждения – в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Концепция развития школы


          Видение миссии школы


         Здоровье детей (нравственное, физическое, психическое) год от года ухудшается и вызывает тревогу у родителей, учителей, всего общества в целом.

         Причин ухудшения здоровья много, к ним относятся и факторы внутришкольной среды. Условия, в которых воспитываются, отдыхают, обучаются дети и подростки, оказывают влияние на формирование их здоровья (сегодня среднее образование дается ценой потери здоровья нашего выпускника). Поэтому мы озабочены этими проблемами, понимаем, что сохранить здоровье детей в рамках школы позволяет не только медико-профилактическая деятельность, но и здоровьесберегающая организация всего образовательного процесса. Здоровье становится базовой ценностью политики школы в ее повседневной жизни.

    Структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех уровней общего образования:

    1 уровень – начальное общее образование;

    2 уровень – основное общее образование;

    3 уровень – среднее общее образование.

    В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно ориентированного образования.

    Личностно ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

    Чтобы правильно организовать личностно ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяет процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются: природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде.
    Особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает семейный кризис: распространение преступности, пьянство, курение, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получает разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях.
    Социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов.
    Воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.

           Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования, реализуется системно-деятельностный подход к обучению. Образование в школе ориентировано на становление личностных характеристик выпускника:

    • любящего свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;
    • осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
    • активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества;
    • умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике;
    • социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
    • уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
    • осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
    • ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

         Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

         Учащиеся в школе, осуществляющей личностно ориентированный подход, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои социальные и духовные потребности. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:

    Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование.
    Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности.
    Повышение роли образования в воспитании личности.
    Формирование образовательного пространства, обеспечивающего оптимальные условия для развития мотивационно-нравственной сферы личности учащегося.


    Задачи: 

    Переход к профильному образованию.
    Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебно-научные исследования, расширение этой работы до 1-4 классов в рамках предметов по выбору.
    Развитие инновационной, проектной, исследовательской деятельности учащихся, педагогических работников.
    Совершенствование работы, нацеленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательных отношений (обучающийся, родитель (законный представитель), учитель).
    Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.
    Создание условий для оптимального развития одаренных детей и ситуации продуктивного и эмоционального благоприятного взаимодействия с одноклассниками, способствующей гармонизации, развития интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер.
    Подготовка школьников к жизни в условиях информационного сообщества, формирование способности к успешной социализации в этом обществе.
    Планирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного   профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий.
    Повышение эффективности и качества педагогического труда.
    Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.


    В основу учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

    Принцип открытости образовательной среды школы. Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями образовательного учреждения с различными объектами внешней среды. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, которые являются также открытыми, создает особую среду, в которой находится и ребенок-школьник, и другие участники образовательного процесса.
    Принцип свободы выбора. Он определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор.
    Принцип гуманизации. Данный принцип означает, что:
    учитель ставит обучающегося не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания; тем самым создавая условия для его творческой самореализации;
    общеклассная и групповая учебная работа сочетаются с индивидуальной, при этом особое внимание уделяется развитию каждого ребенка.
    Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самоопределение ребенка как личности. Она представляет собой процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.
    Принцип природосообразности. Образование в соответствии с природой ребят, их здоровьем, психической конституцией, способностями, склонностями, интересами, задатками, индивидуальными особенностями восприятия предполагает построение обучения по групповым и индивидуальным маршрутам и планам.
    Непрерывность образования. Этот принцип предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но и всех субъектов образовательной системы города. Он предполагает ориентацию школьных образовательных отношений на подготовку к продолжению образования после окончания основной и средней школы.
    Принцип культуросообразности. Он заключается в том, что идеи о базовой культуре личности, добровольности и реализме целей образования являются основанием для разработки содержания воспитания, которое понимается не как всестороннее, а как разностороннее развитие личности в коллективной творческой деятельности детей и педагогов.
    Принцип вариативности. Он выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания. Его основой является удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов обучающихся.
    Принцип сочетания инновационности и стабильности. Данный принцип предполагает, что рациональные изменения являются способом существования образовательной системы. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы. Вместе с тем эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабилизированы.

      Фотографии

      Документы

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie